Давайте начистоту. Все мы тут с вами не вундеркинды и не можем генерировать интересные идеи для постов в Инстаграм* и других социальных сетей каждую минуту.
И что делать? Принимать средства, которые расширят сознание, как в фильме "99 франков"?
Нет. Мы так делать не будем.
Но в то же время нам нужно привлекать клиентов. Нам нужны продажи. И поэтому мы воспользуемся проверенными идеями для написания постов.
На самом деле всё просто.
Чтобы делать интересные посты, не нужно быть мега креативным человеком. Достаточно просто писать и говорить о том, что интересно целевой аудитории, для которой вы создаёте контент.
Быть на одной волне с потенциальными и существующими покупателями. Вспомните, когда вы общаетесь с людьми на темы, которые их интересуют, насколько они позитивнее и живее реагируют, нежели вы говорите о своих интересах или особенностях размножения североатлантических тупиков (это птички такие).
Но возникает логичный вопрос:
Как узнать, чем интересуется целевая аудитория и где искать идеи для создания интересного, цепляющего контента?
Сейчас я представлю вам свой ТОП из 5 пунктов, которым пользуюсь регулярно. И помните, все эти пункты нужно применять вместе.
Смешивая идеи, вы сможете составить целевой контент и постигнуть Дзен создания бомбических текстов.
Опрос целевой аудитории - это самый эффективный метод для продвижения продуктов. Если вы знаете, чем интересуются люди, какие у них проблемы и желания, то вы сможете продать им всё, что захотите.
Крупнейшие американские компании тратят миллионы долларов на исследования рынка потребления. Опросы, анкетирование, телемаркетинг, фокус-группы.
Все эти методы направлены только на то, чтобы узнать чего хотят люди.
Дейл Карнеги писал: "Выслушайте человека, узнайте его проблемы и помогите ему с решением. Этот человек останется с вами навсегда".
Ваши действия:
Подготовьте список вопросов (бриф) по своим продуктам и попросите существующих клиентов ответить на них. Вопросы постройте таким образом, чтобы клиент ответил, что его устраивает, а что хотелось бы изменить.
• "Какие недостатки вы увидели в нашем продукте?"
• "Что доставило вам неудобство?"
• "Что вы хотели бы изменить/исправить?"
• "Что для вас неприемлемо в нашем продукте?"
• "Что вас приятно удивило?"
Больше внимания уделяйте тому, что людям НЕ нравится и что они хотят изменить. Это ключ к успеху ваших продаж.
• Если у вас есть возможность встретиться с клиентами лично, то обязательно сделайте это. Этим вы покажете настоящую заинтересованность в решении вопросов и налаживании доверительных взаимоотношений.
• Пообщайтесь с потенциальными клиентами, которые обращаются и ничего не заказывают, не покупают. Нужно узнать и понять, что им мешает сделать этот шаг. Если люди неохотно идут на контакт, то предложите им небольшой подарок взамен на эту услугу.
• Если вы маркетолог, то сделайте тоже самое через вашего заказчика. Составьте список вопросов, ответы на которые напишет ваш клиент. Так, вы получите информацию из первых рук. И это позволит вам создавать максимально целевой контент.
• Возможно, у вас пока нет клиентов, вам никто не звонит и вообще, вы на этапе стартапа. Тогда, воспользуйтесь проверенным способом поиска целевой аудитории, который я подробно описал в главе «Лучший способ проработки Целевой Аудитории»
Кстати говоря, есть ниши, где это единственно возможный вариант получить информацию.
Например, мне как-то раз нужно было писать для "В то В" сегмента.
Это был крупный опт от Китайского производителя, который не был представлен в интернете. Такой, прожжённый оффлайн. И вот там, я столкнулся с тем, что информацию я смог добыть, только у клиентов и нигде больше.
Поэтому первый пункт - самый важный. Существующие и потенциальные клиенты.
Тут есть, где разгуляться..
Тематические форумы
Здесь вы можете увидеть, какие темы в ТОПе обсуждений на форумах, и понять, какой контент создавать. Более того, вы сможете познакомиться с языком (сленг), на котором общается ваша ЦА. И это знание вам сильно поможет при составлении продающих текстов. Вы будете разговаривать на одном языке с этими людьми.
Подсказка: названия топиков на форумах, часто можно использовать в качестве готовых целевых заголовков.
Почитайте реальные истории, которые произошли с людьми. Можете даже поучаствовать в дискуссиях, чтобы ещё глубже проникнуть в сознание целевой аудитории.
Этот способ с форумами особенно хорош, когда вы пишете на узкоспециализированные темы. Ну, как ещё вам написать тексты про анилоксовые валы для флексопечати, если вы не являетесь специалистом в полиграфической деятельности.
Личные блоги целевых клиентов
В каждой нише уже есть известные эксперты и люди, которые стремятся таковыми стать. У них есть свои ресурсы, где они продвигают себя.
Как правило, это сайты с авторскими статьями по определённой теме (как, например тот, который вы сейчас читаете).
Вы, наверное, видели сайты экспертов по похудению, красоте, бизнесу, обучению чему-либо. Там, есть человек, профессионал в своём деле. И он даёт советы, показывает свой опыт и рассказывает, как применять на практике.
Вот на таких сайтах можно добыть много полезной информации. Потому что этот эксперт уже постарался с контентом для своего блога. Он уже проработал целевую аудиторию и пишет для неё. Можно использовать информацию с таких блогов, как подсказки для выбора тем и перерабатывать потом уже.
Например, если вы маркетолог, то вы можете перечитать мой сайт, отобрать ту информацию, которая нужна для вашей деятельности и на её основе писать посты и другие тексты.
Сайты конкурентов
Здесь похожая ситуация на личные блоги. Только тут вы ищете не конкретных людей, а целые порталы с информацией, которая специально написана для этих сайтов.
На этих ресурсах может быть огромное количество статей и у вас никогда не возникнет вопроса "О чём писать?".
Но будьте осторожны! Для таких порталов, статьи часто пишут копирайтеры за небольшие деньги. Им некогда разбираться с целевой аудиторией, перепроверкой информации и отработкой на личном опыте. И поэтому там можно нарваться на кучу бесполезного рерайта.
Группы в социальных сетях
Это тоже места с тематическим трафиком. И так как социальные сети созданы для неформального общения, этот путь позволит вам оставаться в курсе последних событий и трендов ниши.
Можно подписаться на паблик, рассылку и своевременно получать актуальную информацию, на основе которой и делать контент, который будет интересен вашей аудитории.
Каналы в телеграмме
В мессенджерах есть одна важная особенность. Вы можете общаться в реальном времени. Даже в момент написания поста, рекламного текста или лендинга, вы можете задавать вопросы и люди будут отвечать сразу же.
Это хорошо тем, что позволяет выполнить работу в короткий срок, получая рекомендации людей из ниши, с которой работаете.
Ютуб
Всё наглядно. Существует много отличных каналов, где можно брать информацию для работы. Это необязательно тематическая инфа. Это может быть общеобразовательный канал, в котором вы будете черпать идеи и соединять их со своими наработками по ЦА.
Кроме того, ютуб - это поисковая система, которая работает по алгоритмам поисковых запросов. Об этом и поговорим в следующем пункте.
При проработке идей для постов и подготовки контента, вы можете зайти с другого конца.
Яндекс wordstat - это мощный инструмент для подбора ключевых запросов. Набирайте слова и фразы по нужной теме и смотрите на количество запросов.
Пишите тексты на те, которые более популярны или в большей степени соответствуют вашей целевой аудитории (релевантные запросы).
Они же не просто так там появляются. Эти запросы люди ручками вводят. А значит, людям это интересно и сидит у них в голове. А нам как раз и нужно вытащить информацию из людей.
Я сам так и поступаю при подготовке видео роликов и статей. Я прорабатываю ключевые запросы по тематике (сбор семантики), на которую пишу. Выбираю подходящие ключи, смотрю по ним поисковую выдачу и набрасываю статьи или сценарии для видео.
Например, эта глава книги называется "идеи для постов в Инстаграм*". Это ключ из Яндекса, которым интересуются люди. Я его нашёл и написал текст, который будет вам полезен.
Вам ничего не мешает делать также.
Книги, журналы, газеты, ТВ.
Ну, что тут сказать? Это кладезь полезной информации. Слушайте, читайте, смотрите передачи по своей тематике или около с ней.
И даже если информация в этих источниках не соответствует вашей нише, вы всегда может почерпнуть массу полезного и соотнести её с вашей темой. Я сейчас поясню.
Например, вы берёте новость, интригу, скандал, расследование или цитату, фразу из книги и пишете пост на вашу тему.
Например:
У вас студия макияжа
• 50 оттенков губной помады (по названию книги "50 оттенков серого")
У вас брачное агентство
• Властелин брачного кольца (фильм "Властелин колец")
У вас трэвел агентство
• А хрена ли дома сидеть? (Высказывание Фёдора Конюхова)
Истории
Из газет, журналов и ТВ можно выудить массу отличных историй, которые будут оживлять ваши тексты. Заход через истории - это стопроцентный способ привлечь и удерживать внимание целевой аудитории.
Историями мы заслушивались ещё с самого рождения, когда мама читала нам сказки перед сном.
Истории - это мощный психологический триггер, чтобы удерживать целевую аудиторию на вашем ресурсе.
На страницах "жёлтой" прессы, вы найдёте заголовки и статьи, которые помогут раскачать ваших читателей.
Вот, один из моих постов:
Девушка похудела с помощью собачьей кости
Вчера прочитал в газете крутой способ похудения, который заключается в том, что девушка отбирала кость у своей собаки и бегала от нее.
Видимо, от быстрого бега и страха быть разорванной на лоскутки, она думала, что быстренько скинет пару тройку килограммов.
Во время чтения я подумал, что если бы она стащила кусок мяса у тигра, то результат по похудению, был бы гораздо быстрее! Потому что метаться пришлось бы, как атомам в адронном коллайдере.
И знаете, мне это напоминает, как толпа копирайтеров вместо того, чтобы выбрать свою нишу и развиваться в ней, бегает от одного тренинга к другому. От одного вундеркинда пера к следующему..
Ну и так далее.
Правда, этот пример про девушку я выдумал сам, но на страницах бульварной прессы, вы найдёте намного больше интересного для ваших текстов.
Это моё любимое. Когда меня жена пилит за то, что я бездельничаю, залипая на сериалах, я говорю, что работаю. Изучаю информацию по теме.
И это на самом деле так. В фильмах можно найти очень и очень много полезного для создания контента.
Любой информационный повод можно подогнать под тему, на которую пишете свои тексты.
Например, мой мануал по продажам:
Как заставить клиента купить "Метод Крёстного Отца" начинается цитатой:
"Добрым словом и пистолетом можно добиться больше, чем одним добрым словом".
И дальше я разматываю, как продавать на примере Крёстного Отца. И эту идею я почерпнул из фильма. Получилось довольно интересно.
Я написал огромное количество постов благодаря фильмам и сериалам. И свой паблик ВК я создавал по темам из фильмов , которые мне нравятся.
Просмотр фильмов добавит художественности в ваш стиль и наполнит мозг отличными идеями.
Стендапы
Люди, которые рассказывают со сцены истории из жизни, тем самым развлекая народ - это пример формата, подходящего для социальных сетей.
Потому что люди приходят в соц сети за развлечениями, а не за покупками.
Правда, ограничения Инстаграма* по количеству символов текста (2200 всего), не даёт разгуляться на полную катушку безумным словоблудам.
Итак, с основными пунктами мы закончили. Бонусом расскажу ещё один способ поиска идей для постов в Инстаграме*, да и вообще любых текстов.
Да, сама ваша жизнь и ваш опыт являются отличными генераторами идей. Наблюдайте за своей жизнью и переносите эти наблюдения на посты для Инстаграм*.
Вы даже не представляете, сколько идей вас окружает ежедневно. Только лишь, из своей жизни вы можете брать сотни идей, которых вам хватит на несколько лет писательства.
А дальше, новые идеи. И, так по кругу.
Утром проснулись - сразу пост
• "Почему я сегодня так рано встал? Возможно, сама вселенная даёт мне пинок для развития. А может, просто в туалет приспичило?.."
• "Я сегодня планировала пойти в салон красоты, но случилось нечто, что заставило меня изменить планы. И не только на сегодня.."
• "Плакала весь день.. и на то была серьёзная причина. Не могла выбрать цвет губной помады."
• "Шла в магазин и вдруг, дорогу перебежала белая кошка! Я подумала, что если чёрная - к беде, то белая - к радости. Но вот, что из этого вышло.."
Посты из жизни лучше всего применять для продаж своих продуктов, будь то физические товары или услуги. Такие тексты легко воспринимаются аудиторией и если грамотно зашить продажу, то никто и не догадается, что ему продают.
Конечно, для каждого отдельного случая подбирается своя стратегия и стилистика написания. Тестируется до хороших результатов и затем уже масштабируется.
В любом случае, только постоянная практика и увеличение своего кругозора поможет в любой ситуации находить интересные идеи для постов в Инстаграме* и любой другой социальной сети.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, деятельность ее соцсетей Facebook и Instagram также запрещена в РФ