"ШКОЛА ПРАВИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА"
Дмитрия Гаврилова
ИДЕИ ДЛЯ ПОСТОВ В ИНСТАГРАМ* - МОЙ ТОП 5 С ПРИМЕРАМИ

Давайте начистоту. Все мы тут с вами не вундеркинды и не можем генерировать интересные идеи для постов в Инстаграм* и других социальных сетей каждую минуту.


И что делать? Принимать средства, которые расширят сознание, как в фильме "99 франков"?


Нет. Мы так делать не будем.


Но в то же время нам нужно привлекать клиентов. Нам нужны продажи. И поэтому мы воспользуемся проверенными идеями для написания постов.


На самом деле всё просто.


Чтобы делать интересные посты, не нужно быть мега креативным человеком. Достаточно просто писать и говорить о том, что интересно целевой аудитории, для которой вы создаёте контент.


Быть на одной волне с потенциальными и существующими покупателями. Вспомните, когда вы общаетесь с людьми на темы, которые их интересуют, насколько они позитивнее и живее реагируют, нежели вы говорите о своих интересах или особенностях размножения североатлантических тупиков (это птички такие).


Но возникает логичный вопрос:


Как узнать, чем интересуется целевая аудитория и где искать идеи для создания интересного, цепляющего контента?


Сейчас я представлю вам свой ТОП из 5 пунктов, которым пользуюсь регулярно. И помните, все эти пункты нужно применять вместе.


Смешивая идеи, вы сможете составить целевой контент и постигнуть Дзен создания бомбических текстов.

1.СПРОСИТЬ У САМОЙ ЦА - ЛУЧШИЙ СПОСОБ УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ*

Опрос целевой аудитории - это самый эффективный метод для продвижения продуктов. Если вы знаете, чем интересуются люди, какие у них проблемы и желания, то вы сможете продать им всё, что захотите.


Крупнейшие американские компании тратят миллионы долларов на исследования рынка потребления. Опросы, анкетирование, телемаркетинг, фокус-группы.


Все эти методы направлены только на то, чтобы узнать чего хотят люди.


Дейл Карнеги писал: "Выслушайте человека, узнайте его проблемы и помогите ему с решением. Этот человек останется с вами навсегда".


Ваши действия:


Подготовьте список вопросов (бриф) по своим продуктам и попросите существующих клиентов ответить на них. Вопросы постройте таким образом, чтобы клиент ответил, что его устраивает, а что хотелось бы изменить.


• "Какие недостатки вы увидели в нашем продукте?"

• "Что доставило вам неудобство?"

• "Что вы хотели бы изменить/исправить?"

• "Что для вас неприемлемо в нашем продукте?"

• "Что вас приятно удивило?"


Больше внимания уделяйте тому, что людям НЕ нравится и что они хотят изменить. Это ключ к успеху ваших продаж.


• Если у вас есть возможность встретиться с клиентами лично, то обязательно сделайте это. Этим вы покажете настоящую заинтересованность в решении вопросов и налаживании доверительных взаимоотношений.


• Пообщайтесь с потенциальными клиентами, которые обращаются и ничего не заказывают, не покупают. Нужно узнать и понять, что им мешает сделать этот шаг. Если люди неохотно идут на контакт, то предложите им небольшой подарок взамен на эту услугу.


• Если вы маркетолог, то сделайте тоже самое через вашего заказчика. Составьте список вопросов, ответы на которые напишет ваш клиент. Так, вы получите информацию из первых рук. И это позволит вам создавать максимально целевой контент.


• Возможно, у вас пока нет клиентов, вам никто не звонит и вообще, вы на этапе стартапа. Тогда, воспользуйтесь проверенным способом поиска целевой аудитории, который я подробно описал в главе «Лучший способ проработки Целевой Аудитории»


Кстати говоря, есть ниши, где это единственно возможный вариант получить информацию.


Например, мне как-то раз нужно было писать для "В то В" сегмента.

Это был крупный опт от Китайского производителя, который не был представлен в интернете. Такой, прожжённый оффлайн. И вот там, я столкнулся с тем, что информацию я смог добыть, только у клиентов и нигде больше.


Поэтому первый пункт - самый важный. Существующие и потенциальные клиенты.

2.ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ - КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, О ЧЕМ ПИСАТЬ

Тут есть, где разгуляться..


Тематические форумы


Здесь вы можете увидеть, какие темы в ТОПе обсуждений на форумах, и понять, какой контент создавать. Более того, вы сможете познакомиться с языком (сленг), на котором общается ваша ЦА. И это знание вам сильно поможет при составлении продающих текстов. Вы будете разговаривать на одном языке с этими людьми.


Подсказка: названия топиков на форумах, часто можно использовать в качестве готовых целевых заголовков.


Почитайте реальные истории, которые произошли с людьми. Можете даже поучаствовать в дискуссиях, чтобы ещё глубже проникнуть в сознание целевой аудитории.


Этот способ с форумами особенно хорош, когда вы пишете на узкоспециализированные темы. Ну, как ещё вам написать тексты про анилоксовые валы для флексопечати, если вы не являетесь специалистом в полиграфической деятельности.


Личные блоги целевых клиентов


В каждой нише уже есть известные эксперты и люди, которые стремятся таковыми стать. У них есть свои ресурсы, где они продвигают себя.


Как правило, это сайты с авторскими статьями по определённой теме (как, например тот, который вы сейчас читаете).


Вы, наверное, видели сайты экспертов по похудению, красоте, бизнесу, обучению чему-либо. Там, есть человек, профессионал в своём деле. И он даёт советы, показывает свой опыт и рассказывает, как применять на практике.


Вот на таких сайтах можно добыть много полезной информации. Потому что этот эксперт уже постарался с контентом для своего блога. Он уже проработал целевую аудиторию и пишет для неё. Можно использовать информацию с таких блогов, как подсказки для выбора тем и перерабатывать потом уже.


Например, если вы маркетолог, то вы можете перечитать мой сайт, отобрать ту информацию, которая нужна для вашей деятельности и на её основе писать посты и другие тексты.


Сайты конкурентов


Здесь похожая ситуация на личные блоги. Только тут вы ищете не конкретных людей, а целые порталы с информацией, которая специально написана для этих сайтов.


На этих ресурсах может быть огромное количество статей и у вас никогда не возникнет вопроса "О чём писать?".


Но будьте осторожны! Для таких порталов, статьи часто пишут копирайтеры за небольшие деньги. Им некогда разбираться с целевой аудиторией, перепроверкой информации и отработкой на личном опыте. И поэтому там можно нарваться на кучу бесполезного рерайта.


Группы в социальных сетях


Это тоже места с тематическим трафиком. И так как социальные сети созданы для неформального общения, этот путь позволит вам оставаться в курсе последних событий и трендов ниши.


Можно подписаться на паблик, рассылку и своевременно получать актуальную информацию, на основе которой и делать контент, который будет интересен вашей аудитории.


Каналы в телеграмме


В мессенджерах есть одна важная особенность. Вы можете общаться в реальном времени. Даже в момент написания поста, рекламного текста или лендинга, вы можете задавать вопросы и люди будут отвечать сразу же.


Это хорошо тем, что позволяет выполнить работу в короткий срок, получая рекомендации людей из ниши, с которой работаете.


Ютуб


Всё наглядно. Существует много отличных каналов, где можно брать информацию для работы. Это необязательно тематическая инфа. Это может быть общеобразовательный канал, в котором вы будете черпать идеи и соединять их со своими наработками по ЦА.


Кроме того, ютуб - это поисковая система, которая работает по алгоритмам поисковых запросов. Об этом и поговорим в следующем пункте.

3.ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ - ПОМОЩЬ ОТ ВЛАДЫКИ РУНЕТА

При проработке идей для постов и подготовки контента, вы можете зайти с другого конца.


Яндекс wordstat - это мощный инструмент для подбора ключевых запросов. Набирайте слова и фразы по нужной теме и смотрите на количество запросов.


Пишите тексты на те, которые более популярны или в большей степени соответствуют вашей целевой аудитории (релевантные запросы).


Они же не просто так там появляются. Эти запросы люди ручками вводят. А значит, людям это интересно и сидит у них в голове. А нам как раз и нужно вытащить информацию из людей.


Я сам так и поступаю при подготовке видео роликов и статей. Я прорабатываю ключевые запросы по тематике (сбор семантики), на которую пишу. Выбираю подходящие ключи, смотрю по ним поисковую выдачу и набрасываю статьи или сценарии для видео.


Например, эта глава книги называется "идеи для постов в Инстаграм*". Это ключ из Яндекса, которым интересуются люди. Я его нашёл и написал текст, который будет вам полезен.


Вам ничего не мешает делать также.

4.СМИ - ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ "КЛУБНИЧКИ"

Книги, журналы, газеты, ТВ.


Ну, что тут сказать? Это кладезь полезной информации. Слушайте, читайте, смотрите передачи по своей тематике или около с ней.


И даже если информация в этих источниках не соответствует вашей нише, вы всегда может почерпнуть массу полезного и соотнести её с вашей темой. Я сейчас поясню.


Например, вы берёте новость, интригу, скандал, расследование или цитату, фразу из книги и пишете пост на вашу тему.


Например:


У вас студия макияжа

• 50 оттенков губной помады (по названию книги "50 оттенков серого")


У вас брачное агентство

• Властелин брачного кольца (фильм "Властелин колец")


У вас трэвел агентство

• А хрена ли дома сидеть? (Высказывание Фёдора Конюхова)


Истории


Из газет, журналов и ТВ можно выудить массу отличных историй, которые будут оживлять ваши тексты. Заход через истории - это стопроцентный способ привлечь и удерживать внимание целевой аудитории.


Историями мы заслушивались ещё с самого рождения, когда мама читала нам сказки перед сном.


Истории - это мощный психологический триггер, чтобы удерживать целевую аудиторию на вашем ресурсе.


На страницах "жёлтой" прессы, вы найдёте заголовки и статьи, которые помогут раскачать ваших читателей.


Вот, один из моих постов:


Девушка похудела с помощью собачьей кости


Вчера прочитал в газете крутой способ похудения, который заключается в том, что девушка отбирала кость у своей собаки и бегала от нее.


Видимо, от быстрого бега и страха быть разорванной на лоскутки, она думала, что быстренько скинет пару тройку килограммов.


Во время чтения я подумал, что если бы она стащила кусок мяса у тигра, то результат по похудению, был бы гораздо быстрее! Потому что метаться пришлось бы, как атомам в адронном коллайдере.


И знаете, мне это напоминает, как толпа копирайтеров вместо того, чтобы выбрать свою нишу и развиваться в ней, бегает от одного тренинга к другому. От одного вундеркинда пера к следующему..


Ну и так далее.


Правда, этот пример про девушку я выдумал сам, но на страницах бульварной прессы, вы найдёте намного больше интересного для ваших текстов.

5.ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ, СТЕНДАПЫ - ОТДЫХАЕМ И РАБОТАЕМ ОДНОВРЕМЕННО

Это моё любимое. Когда меня жена пилит за то, что я бездельничаю, залипая на сериалах, я говорю, что работаю. Изучаю информацию по теме.


И это на самом деле так. В фильмах можно найти очень и очень много полезного для создания контента.


Любой информационный повод можно подогнать под тему, на которую пишете свои тексты.


Например, мой мануал по продажам:


Как заставить клиента купить "Метод Крёстного Отца" начинается цитатой:


"Добрым словом и пистолетом можно добиться больше, чем одним добрым словом".


И дальше я разматываю, как продавать на примере Крёстного Отца. И эту идею я почерпнул из фильма. Получилось довольно интересно.


Я написал огромное количество постов благодаря фильмам и сериалам. И свой паблик ВК я создавал по темам из фильмов , которые мне нравятся.


Просмотр фильмов добавит художественности в ваш стиль и наполнит мозг отличными идеями.


Стендапы


Люди, которые рассказывают со сцены истории из жизни, тем самым развлекая народ - это пример формата, подходящего для социальных сетей.


Потому что люди приходят в соц сети за развлечениями, а не за покупками.


Правда, ограничения Инстаграма* по количеству символов текста (2200 всего), не даёт разгуляться на полную катушку безумным словоблудам.


Итак, с основными пунктами мы закончили. Бонусом расскажу ещё один способ поиска идей для постов в Инстаграме*, да и вообще любых текстов.

БОНУС: ИДЕИ ДЛЯ ПОСТОВ ИЗ ВАШЕЙ ЖИЗНИ - КОГДА ЦЕЛОГО МИРА МАЛО

Да, сама ваша жизнь и ваш опыт являются отличными генераторами идей. Наблюдайте за своей жизнью и переносите эти наблюдения на посты для Инстаграм*.


Вы даже не представляете, сколько идей вас окружает ежедневно. Только лишь, из своей жизни вы можете брать сотни идей, которых вам хватит на несколько лет писательства.


А дальше, новые идеи. И, так по кругу.


Утром проснулись - сразу пост


"Почему я сегодня так рано встал? Возможно, сама вселенная даёт мне пинок для развития. А может, просто в туалет приспичило?.."


• "Я сегодня планировала пойти в салон красоты, но случилось нечто, что заставило меня изменить планы. И не только на сегодня.."


• "Плакала весь день.. и на то была серьёзная причина. Не могла выбрать цвет губной помады."


• "Шла в магазин и вдруг, дорогу перебежала белая кошка! Я подумала, что если чёрная - к беде, то белая - к радости. Но вот, что из этого вышло.."


Посты из жизни лучше всего применять для продаж своих продуктов, будь то физические товары или услуги. Такие тексты легко воспринимаются аудиторией и если грамотно зашить продажу, то никто и не догадается, что ему продают.


Конечно, для каждого отдельного случая подбирается своя стратегия и стилистика написания. Тестируется до хороших результатов и затем уже масштабируется.


В любом случае, только постоянная практика и увеличение своего кругозора поможет в любой ситуации находить интересные идеи для постов в Инстаграме* и любой другой социальной сети.

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, деятельность ее соцсетей Facebook и Instagram также запрещена в РФ